Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Рыбновская основная школа №5" (МБОУ «Рыбновская ОШ №5»)
О школе
Наша школа- самое старое учебное заведение Рыбновского района Рязанской области. Она основана в 1866 году. В 2021 году наша школа отметила свой 155-летний юбилей.
История школы
Начальная школа в селе Ходынино открылась в 1866 году. Впервые за школьные парты сели 40 мальчиков. Школа была построена на средства ходынинского помещика генерал-майора Емельяна Осиповича Павленкова, который во время Крымской войны 1853-1856 гг. был начальником губернского ополчения. Она открылась как церковно-приходская. В 1876 году школа была переведена в ведение уездного земства.
В 1912 году была построена новая школа. Она сохранилась до настоящего времени. Школу построил местный помещик, генерал-майор Владимир Алексеевич Поляков. Новая школа начала работать с 1919 года с 5-летним сроком обучения. По данным Рязанского уездного статистического бюро на 1 января 1923 года школа числится как железнодорожная №4 Учпрофсожа Московско-Казанской железной дороги. В школе было 5 классов (наполняемость классов составляла от 45 до 52 учеников).
В 1955 году открылась 7-летняя школа №15 ст. Рыбное Московско-Рязанской ж.д. В школе обучалось около 400 учеников. В 1959-1960 гг. в связи с образованием Московской железной дороги школа стала называться железнодорожная школа №92 станции Рыбное. В 1970 году к школе №92 станции Рыбное присоединили Полтевскую начальную школу.
В 2004 году в связи с переходом в ведение района школа была переименована в "Муниципальное общеобразовательное учреждение Рыбновская основная школа №5".
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная
Уровни образования:
Начальное общее образование 1-4 классы.
Основное общее образование 5-9 классы.
Школа оказывает образовательные услуги на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности №13-2124 от 27 мая 2015
Наша школа работает по пятидневной рабочей неделе.
Обучение ведется на русском языке.
Программа развития
Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, обучающиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.