В 2022/2023 учебном году в МБОУ «Рыбновская ОШ №5» имеют статус «ребенок-инвалид»- 3 человека, из них на домашнем обучении- 1 человек; 16 обучающихся являются детьми с ОВЗ.
В школе созданы условия получения качественного образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей для их успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах учебной, профессиональной и социальной деятельности.
Сопровождение обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами федерального, регионального и школьного уровней.
Образовательный процесс осуществляется с оптимальной учебной и внеурочной нагрузкой с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей обучающихся.
Специфика заболеваний данной группы детей, за исключением ребенка, обучающегося на дому, не требует специальных условий для получения образования, в том числе использования специальных учебников и других учебных пособий, технических средств обучения, доступа в здание и к местам занятий.
Всем обучающимся данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в учебно-воспитательном процессе. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по следующим направлениям:
— изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ и детей инвалидов;
— методическая работа с классными руководителями, учителями предметниками;
— индивидуальное сопровождение и консультирование обучающихся с ОВЗ;
— медицинское сопровождение;
— взаимодействие с МБОУ ПМПК города Рязани;
— работа с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
Учителя- предметники организуют образовательный процесс на основе дифференциации и индивидуализации обучения детей с учетом психофизических особенностей. Используют специальные методики, приемы, средств обучения, организуют работу по предупреждению перегрузки обучающегося в учебной деятельности, связанной с выполнением домашних работ, количеством письменных работ.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагоги и классный руководитель.
В школе отсутствуют тьюторы, ассистенты (помощники), оказывающие обучающимся с ОВЗ необходимую помощь, так как по заключению психолого-медико-педагогической комиссии данная помощь не требуется.
В силу объективных причин школа не имеет возможности создать все условия безбарьерной среды.
Таким образом, в МБОУ «Рыбновская ОШ №5» соблюдается конституционное право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется внимание проблеме организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их успешной социализации, самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.